Приветствуем вас, уважаемый посетитель, на сайте рекламного агентства «Маршрут 26». Эта статья – о распространённых ошибках, которые допускают руководители солидных организаций, владеющих собственным автопарком.
Корпоративный стиль относится не только к оформлению офиса и дресс-коду сотрудников – все служебные автомобили тоже можно украсить оригинально. Для этого и существует реклама на транспорте. Правда, есть ряд ограничений от ГИБДД, но всё равно доступная площадь кузова для декора остается внушительной. Можно даже стёкла использовать – как минимум задние и боковые. Так оформляют не только автофургоны и легковые машины, но и микроавтобусы (весь пассажирский транспорт). И конечно, тентовые грузовики – классика рекламы на транспорте.
Представим ситуацию: начальство приказало оформить в оригинальном стиле весь автотранспорт компании. Куда обратится штатный маркетолог или другой подчинённый? К дизайнеру, естественно. Тот начинает заниматься творчеством, креативит как может и в итоге выдаёт на утверждение нечто подобное:
Дальше ситуация развивается предсказуемо: маркетолог показывает творение дизайнера главе компании, тот в конечном итоге одобряет и надо печатать. Тогда маркетолог обращается как раз в то рекламное агентство, с которым давно сотрудничает. И неважно, что у фирмы иная специализация – в основном там занимаются наружной рекламой на зданиях и печатью баннеров, рекламной пленки. Рекламщики с радостью ухватятся за очередной заказ от крупного клиента, назовут цену, маркетолог согласует вопрос с начальством – и будет назначен срок исполнения.
Обычно корпоративное оформление автопарка приурочено к некой дате, празднику или выставке. Изначально ситуация не вызывает беспокойства: найдены исполнители, согласованы стоимость и дата. Только на это ушло время: пока согласовали, пока в рекламном агентстве выкроили «окно» между другими заказами – уже и сроки поджимают. В результате полученный от заказчика макет отправляется в печать как есть, без проверки размера с ТС, без согласования с монтажниками и вообще без продуманной допечатной подготовки с монтажом.
Итак, плёнка напечатана – к брендированию автопарка вроде бы всё готово. Теперь взявшие заказ рекламщики начинают срочно искать специалистов – тоже рекламщиков, но профильно занимающихся именно этой работой. Ищут известно как: обзванивают всех коллег/конкурентов. Ведь качественное брендирование коммерческого транспорта по силам только специализированному на этой деятельности рекламному агентству, как показывает практика.
Вынужденная спешка приводит к тому, что реальный срок подготовки заказанной рекламной кампании занимает максимум 1 сутки. И как в этой ситуации обойтись без ошибок при монтаже? Вот несколько характерных примеров:
Типичный случай: вот что бывает, когда монтажники не согласовали с отделом широкоформатной печати предпечатную подготовку. В результате плёнку режут по тексту макета – а точно состыковать две плёнки не сможет ни один, даже самый опытный монтажник.
Второй пример: большой заказ печатают не один день и потом обнаруживается, что изображения одного цвета имеют разные оттенки. В таких случаях монтажники должны предупреждать заказчика и печатников, а плёнку надо печатать заново. Кстати, это очень распространённая ошибка из-за спешки, когда сроки поджимают.
Вот еще один характерный случай: непрофессиональный монтаж плёнки в труднодоступных местах приводит к появлению «морщин». Можно назвать это признаком низкого уровня монтажников – для сложной работы необходима согласованная предпечатная подготовка, плюс запасная печать и специальные лестницы.
Избежать вышеописанных и многих других ошибок несложно – достаточно руководствоваться несколькими правилами:
адекватные сроки исполнения работ;
привлечение профильных организаций;
соблюдение последовательности работ и действий;
монтаж в подходящих условиях.
Только на монтаж плёнки, без учета волокиты с документами и согласованиями, надо как минимум пару дней на каждый автомобиль. А ещё допечатная и печатная подготовка тоже время занимает. И обращаться надо не к знакомым «по дружбе», а к настоящим специалистам – если результат нужен идеальный, абсолютно без дефектов.
Получив макет, рекламщики обязаны приехать на место монтажа, сверить размеры макета и ТС, оценить состояние автотранспорта и только потом начинать подготовку к печати. Категорически нельзя наклеивать плёнку под открытым небом – или в оборудованном для монтажа помещении рекламного агентства, или (в крайнем случае) у заказчика. И даже в сжатые сроки лучше не спешить, ведь корпоративный транспорт – лицо компании.